воскресенье, 22 февраля 2015 г.

В очереднoй раз совершив в уме операцию по нахождении похожих элементов между происходящим на работе и общей ситуацией в школе и прочих образовательных учреждениях, я взглянул на эту ситуацию по-другому. Не работа похожа на школу, а школа похожа на работу. Если раньше у меня вызывало недоумение легкомысленное "школьное" поведение своих коллег (даже не конкретными действиями, а общим характером ситуаций), то теперь все сложилось в ясную картину. В точности, как в одном документальном фильме, рассказывающем о сегодняшней педагогической системе, я увидел, как в школе тщательно готовят детей к взрослой жизни. И речь идет совсем не о знаниях. Знания - дело наживное (кому надо конечно). В школе работают над  складыванием правильной картиной социальных отношений в голове ребенка. Чтобы потом, выученная модель мира (в которой легко и ясно найти как свое место, так и место других людей, относительно себя), работала на благо человека всю жизнь(правда, в основном это благо совершенно другого человека).
Подчинение. Нелепое, слепое, детское подчинение. Нет, оно выглядит не так страшно, как звучит. А действует даже приятно. Он-начальник, я-дурак. Они устанавливают правила, а я соблюдаю. Все прекрасно и просто, а главное ясно. От человека требуется лишь следовать за указаниями. И все, место в жизни у него уже будет, занятость тоже.
В университете, устав от моего активно критически-познающего поведения, которое выделялось на фоне моей женской по составу учебной группы, мне  сказали, что ничего особенно во всем этом нет. Девушки и так склонны к пассивности и подчинению. Конечно, ничего нового в этой информации нет, но тогда я удивился. Ведь одно дело встречать это на практике в малых дозах, другое услышать как доказанный теоретический факт.(Глупый получился абзац).
В том же университете, когда я рассказал одной уважаемой мной преподавaтельнице свою историю увольнения с работы из-за ебанутых требoваний, мне также было сказано, что я не прав и если буду также дальше жить(поднимая свой недовольный голос), то ничего хорошего со мной не будет.
Хочется подвести итог этому тексту. Получилось сумбурно, непонятно, вырвано из контекста, но зато живо и эмоционально. Пытаясь понять чуждое мне в людях, я пока лишь удивляюсь, пробуя это школьное подчинение на вкус. Забавляюсь и радуюсь, не понимаю и задумываюсь. Не хочется мне быть и школо-бунтарем, но и говно жрать не хочу, лишь только из-за того, что кто-то может повесить объявление в духе: "В нашем магазине все обязаны есть говно иначе штраф 5000руб, Администрация Магазина."

Комментариев нет:

Отправить комментарий