воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Интересно узнавать о себе от других людей.
Вот так живешь себе спокойно, общась со своим небольшим кругом друзей, а потом, БАЦ, оказывается, что ты нелюдим и вообще тебе нужно больше друзей.
Затем ты узнаешь, что долгое время в твоей персоне замечалось одиночество.
Люди читают прочитывают начало Тошноты и говорят, что Рокантен похож на тебя. Тот самый Рокантент, который вначале, просто ходит по городу и размышляет.

Когда живешь сам по себе, не замечаешь собственных особенностей. Но вот если начать сравнивать себя с другими, или еще того лучше, они начнут сравнивать тебя, то жди сюрпризов.

Интересно, что тот период, когда я бросил проводить вечные интроспекции (в которых отмечались лишь минусы моей личности, ибо отмечать плюсы не рационально, их не нужно улучшать), был для меня очень счастливым. Меня накрыло волной минусов и я перестав их замечать, поплыл.

Сейчас у меня другой период, периодически снова возникают интроспекции, только вот я больше не смотрю в себя, ища недостатки, теперь мой взгляд обращен в мир, в поисках плюсов, которые мне бы пригодились. Выглядит довольно конструктивно. Но, самое главное, что эта стратегия возникла естественно,  и поэтому лучше подходит мне, чем любая чуждая.

Но еще происходит и мое отчуждение от мира. Все больше привычных вещей, принимают свой истинный - мусорный облик. Расставаться с вещами, привычками, людьми, хобби - трудно и порой страшно, и не у многих есть смелость(или глупость) сделать это. И даже кажется, что весь мой широкий мир начал сужаться и я больше не такой разносторонний. Но так ли ценна была эта разносторонность, если она не приносила истинного счастья и тем более пользы?

Так же я порой думаю и о сужении моих возможных жизненных путей. В прошлом я мог описать для себя до 10 разных профессий и занятий. Да, они были странные, но казались реальные. Теперь же такого меньше. А еще в этом сужении меня страшит то, что оно происходит не только по моему решению. Я беру информацию извне, часто неподтвержденную и ориентируясь на нее, отсекаю плохие варианты. Но с другой стороны, как быть, если чтобы проверить вариант может уйти полжизни?

Например, я честно признался себе, что я не пошел сейчас в науку не потому что не знаю, где бы мне лучше специализироваться в этом море интересных знаний, а потому, что кроме интересного занятия, мне хочется еще и достойно зарабатывать за это занятие, как минимум.
Вот так, возможность скупого достатка перевешивает возможность научных занятий. (Только к достатку в довесок еще идет и вопрос о том, кому это все надо кроме тебя. Ну и мысль о том, что искать применение пытливому уму, только в науке - довольно стереотипно и однобоко).

По Кастанеде, нужно каждый вечер спрашивать у зеркала:"Кто я?", но человек в отражении мне так ни разу и не ответил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий